Главная / Путеводитель / Архитектура и строительство / Технические памятники Душанбе

Технические памятники Душанбе

В Душанбе есть памятники, которые созданы с использованием реальных образцов военной и гражданской техники. Некоторые были установлены еще в советские годы, а часть их – уже в наши дни. Одни из них мы видим каждый день, проезжая мимо тех мест, где они установлены, а другие скрыты от нашего взора, потому что находятся в укромных уголках столицы. Но все они являются материальным подтверждением, что история города живет в памяти его жителей.

2014 год. Парк «Железнодорожный». На снимке: паровоз серии «Э» по прозвищу «Эхо» или «Эшак». Это наиболее удачный грузовой паровоз дореволюционного производства и один из самых надёжных в мире. Выпускался с 1912 по 1957 годы. Паровозы серии «Эу» (усиленный) выпускались с конца 1926 по 1930 годы. Тот паровоз, что стоит на территории парка, построен в 1929 году на брянском паровозостроительном заводе. Установлен он в честь прибытия первого паровоза в г. Сталинабад в 1929 году.

2014 год. Площадь Победы. На снимке: танк ИС-2. Был установлен здесь в середине 80-х годов по просьбе фронтовиков, ветеранов войны и труда в память о танковых колоннах – «Комсомолец Таджикистана», «Учитель Таджикистана», «Молодежь Таджикистана», «Колхозник Таджикистана», которые были сформированы на средства трудящихся республики. Этот танк является символом вклада всех таджикистанцев в Великую Отечественную войну.

2014 год. Памятник грузовому автомобилю повышенной проходимости производства завода им. Лихачёва (ЗиЛ-157). Выпускался серийно с 1958 года, в основном, для Вооружённых сил СССР. Установлен на 9-м км Вахдатского шоссе.

2014 год. Стадион «Авиатор». На снимке: памятник самолёту МиГ-21 — легендарному многоцелевому истребителю. МиГ-21 стал первым в СССР серийно-выпускающимся самолётом с треугольным крылом. Памятник представляет собой самолет, установленный на стеле в положении, максимально отображающем его стремительный взлёт.

2014 год. На снимке: Як-52 — спортивно-тренировочный самолёт, двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. В СССР являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава. Установлен в душанбинском аэроклубе ДОСААФ.

2015 год. На снимке: пассажирский самолёт ЯК-40, предназначенный для местных авиалиний, был разработан в СССР в 1960-е годы. Установлен на территории бывшего политехникума.

Гафур ШЕРМАТОВ, историк

Телефон:
Не указан
Адрес:
Не указан
Категория:
Архитектура и строительство, Путеводитель

Спецпредложения

Смотреть все спецпредложения (15)


Последние отзывы

О работе этой компании еще нет ни одного отзыва. Бывали здесь? Напишите отзыв

Обзор компании

О работе этой компании еще нет ни одного обзора. Бывали здесь? Напишите первый отзыв

 

Ваша оценка

Полный отстойНеудовлетворительноТак себеХорошоОтлично  Поставьте оценку заведения по 5-ти бальной шкале
Loading ... Загрузка...

Ваш отзыв

Хороший отзыв состоит примерно из 300 символов. Не пишите малосодержательные отзывы, не используйте нецензурную лексику - такие отзывы будут удалены.
Политика модерирования отзывов.

×
Авторизация

×
Авторизация
?
Добавление электронной почты

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты

×
Выберите раздел
×
Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку в данных о компании выберите ее из предложенного списка или, указав другое, опишите ее в свободной форме

×
Пожаловаться

На что жалуетесь?

×
Пожаловаться

На что жалуетесь?

×
Код для сайта