Главная / Путеводитель / «Формула доверия Агроинвестбанка»

«Формула доверия Агроинвестбанка»

«АГРОИНВЕСТБАНК» ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВЕДУЩИХ БАНКОВ ТАДЖИКИСТАНА И ОБЛАДАЕТ МОЩНОЙ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ ПО ВСЕЙ РЕСПУБЛИКЕ. КАК И ДРУГИМ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМ СТРУКТУРАМ ЕМУ ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ НА РЫНКЕ, ГДЕ ПОСЛЕ КРИЗИСА СЛОЖИЛИСЬ ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ УСЛОВИЯ. ОДНАКО ЭТО НЕ ПОМЕШАЛО «АГРОИНВЕСТБАНКУ» УВЕЛИЧИТЬ РОСТ ПО НЕКОТОРЫМ ОПЕРАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ. ЕСЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В СМИ ИДЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ ПО НОВЫМ БАНКОВСКИМ ПРОДУКТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ «АГРОИНВЕСТБАНКОМ» ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ. ЧТО СДЕЛАНО И ЧТО ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ В БУДУЩЕМ, VIPZONE РАССКАЗАЛА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БАНКА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ РОЗНИЧНОГО БАНКИНГА ЗЕБУНИССО ФАТТИДИНОВА.

- Зебуниссо Бойпочоевна, уже долгое время «Агроинвестбанк» входит в число лидирующих банков Таджикистана. Конечно, трудно рассказать о результатах деятельности вашего банка за 25-летний период его существования. В чем состоит основа его деятельности?

- ОАО «Агроинвестбанк» имеет историю, берущую начало со времен советского периода, и за все эти годы мы накопили достаточно богатый опыт работы. Чрезвычайно важным моментом для нас стал тот факт, что в октябре 2009 года в состав акционеров банка вошел авторитетнейший институт мировой банковской системы — Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР). С одной стороны, мы испытываем гордость за то, что выбор столь солидного международного финансового института нал именно на нас, но это накладывает и большую ответственность. Базовой ценностью нашего банка стало понимание того, что «Агроинвестбанк» должен всегда обладать высокой степенью надежности и общественного доверия. Мы всегда открыты, прозрачны и готовы к конструктивному диалог). Эта философия лежит в основе нашей деятельности.

Вклад «Агроинвестбанка» в развитие экономики Таджикистана во многом зависит от внедрения новаторских идей. В частности, «Агроинвестбанк» был у истоков розничного банковского бизнеса Таджикистана: привлечение депозитов населения с применением современных банковских технологий, предоставление физическим лицам потребительских кредитов и услуг по денежным переводам, реализация многочисленных зарплатных проектов с юридическими лицами — вот неполный перечень того, с чего мы начинали и над чем мы продолжаем работать. Также мы являемся обладателями пальмы первенства во внедрении и распространении карточных технологий в Таджикистане. Первая пластиковая карточка, первый банкомат, первый терминал по обслуживанию держателей пластиковых карт в торговых точках — результат деятельности специалистов нашего банка. За дальнейшим развитием этого бизнеса и новых банковских технологий стоит будущее отечественной банковской системы.

Необходимо отмстить, что успешное развитие и полноценное функционирование платежных технологий в нашей стране зависят от многих факторов. С одной стороны, от уровня «банкоризованности» нашего общества или другими словами, уровня восприятия населением современных методов предоставления банковских услуг. С другой стороны, назрел вопрос принятия решения по предоставлению определенных налоговых льгот для банков, тратящих значительные финансовые ресурсы при завозе соответствующего специализированного оборудования с зарубежных стран, а также для предприятий сферы торговли и услуг, обслуживающих держателей пластиковых карт. На наш взгляд, установление льготной ставки по налогу на добавленную стоимость на завозимое оборудование и по налогу с розничных продаж для торговых организаций придаст значительный импульс для широкого распространения данной банковской услуги, ибо за счет получения возможности учета объемов продаж будет происходить рост налогооблагаемой базы.

Что касается вопроса проведения разъяснительной работы среди населения — то это была и остается первостепенной задачей банков.

- ОАО «Агроинвестбанк» является на сегодняшний день единственным и первым банком в республике, создавшим собственный полнофункциональный процессинговый центр по обработке операций по банковским картам. Как Вы оцениваете состояние рынка пластиковых карт?

- Действительно, процессинговый центр — одна из отличительных особенностей нашего банка. Мы создавали его после получения принципиального членства в международных платежных системах VISA International и Master Card, став лицензиатом по торговому эквайрингу по соответствующим картам в Таджикистане. Отрадно отмстить, что многие отечественные банки, учитывая стремительное развитие общества и понимая, что неиспользование или отставание в данном направлении чревато негативными последствиями, стали активно развивать рынок обращения пластиковых карт в стране. Со стороны Национального банка Таджикистана также предприняты меры по созданию и открытию Национального процессиногового центра. Все это делается для того, чтобы максимально эффективно использовать механизмы платежных технологий, к которым относятся банкоматы и POS-терминальная сеть коммерческих банков республики. Создание собственного процессингового центра позволило специалистам нашего банка разработать и успешно внедрить новые виды банковских услуг: «Подарочная карта», перевод средств с одной карты на другую карту, СМС-хабар, «Интернет-банкинг». Мы и в дальнейшем будем проводить последовательную и достаточно агрессивную политику по внедрению на рынке банковских услуг новых, востребованных банковских продуктов, используя возможности нашего процессингового центра.

Буквально недавно мы закончили большую промо-акцию с VISA International. В настоящее время проходит совместная акция и с Master Card. Я уверена, что эти акции, проводимые совместно с самыми крупными международными платежными системами, позволят нам увеличить количество держателей пластиковых карт. Кстати, в этом номере журнала «VIPzone» мы тоже организовали акцию и дарим каждому читателю по пластиковой карточке от нашего банка.

Кроме того, при поддержке ЕБРР, посредничестве британской компании Development Markets Assosiates реализуется проект по повышению финансовой грамотности среди клиентов в шести региональных подразделениях нашего банка.

На сегодняшний день держателями карт, эмиссированных нашим банком, является 70 тыс. человек

- Какие банковские услуги вы предоставляете своим клиентам?

- В настоящее время основными направлениями деятельности банка являются: кредитование среднего и малого бизнеса, потребительские кредиты, расчетно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, документарные операции, прием и обслуживание депозитов от физических и юридических лиц, открытие сберегательных счетов, денежные переводы и т.д. В то же время необходимо отметить, что за период с 2004-2011 годов успешно реализованы 3 комплексных программы по поддержке предпринимательства и сельского хозяйства республики — Программа финансирования микро- и малого бизнеса (Проект TMSEF), Программа финансирования сельского хозяйства (Проект TAFF), Программа торгового финансирования (Проект TFP). За время реализации проекта от европейских консультантов специалисты банка получили хорошие навыки и знания, новые подходы к организации эффективного процесса кредитования. Были разработаны новые процедуры и нормативные документы, проведен ряд тренингов и семинаров во всех региональных подразделениях банка для кредитных специалистов, региональных менеджеров и внугренних тренеров банка. Все это делается в целях повышения качества обслуживания клиентов — представителей малого и среднего бизнеса и снижения рисков банка при работе со столь важным и сложным сегментом банковского бизнеса. Указанные программы были направлены на поддержку развития экономики нашей республики с учетом международных стандартов. За этот период клиентам банка было предоставлено свыше 200 тыс кредитов.

Со стороны «Агроинвестбанка» также важное значение придавалось вопросам кредитной поддержки реального сектора экономики, то есть деятельности хозяйствующих субъектов в области производства продукции текстильной промышленности, начиная от первичной переработки хлопковой продукции, в сфере развития птицеводства, производства яиц, мясомолочной продукции, развития садоводства, функционирования тепличных хозяйств.

- С какими проблемами столкнулся ваш банк в кризис и как вы их решаете?

- Разразившийся мировой финансовый кризис существенно повлиял на состояние кредитного портфеля банка, в том числе и по качеству возврата и оборачиваемости потребительских кредитов, а также на ликвидность ОАО «Агроинвестбанк». Так, возрос уровень невозврата кредитов со стороны трудовых мигрантов, так как определенная их категория потеряла свои рабочие места. Мировой финансовый кризис, разразившийся в 2008 году и приведший к резкому (практически на 1/3) снижению денежных потоков по банку, предопределил необходимость выдвижения на первый план вопросов поддержания ликвидности банка (с целью сохранения уровня доверия клиентов), даже если это шло в ущерб его доходности. В любом случае, в настоящее время ведется работа по улучшению состояния кредитного портфеля, а также увеличивается темп роста предоставления перспективных видов потребительских кредитов, таких, как ипотечные кредиты, товары в кредит, кредит под залог депозитных средств и другие. Необходимо особо отметить, что принятая новая кредитная политика банка придает приоритетное значение предоставлению микро-и малых кредитов, а потребительские кредиты, по своей сущности, таковыми и являются. Соответственно, в дальнейшем большое внимание будет уделено именно повышению уровня микрокредитования, которое по своей природе является локомотивом всего процесса кредитования в развитых странах мира.

- А как обстоит дело с персоналом банка, сохраняется ли тендерный аспект при найме специалистов на работу ? Я задаю этот вопрос, потому что мы скоро отмечаем праздник 8 Марта, и Вам, как руководителю и женщине, больше всех должно быть известно, какие трудности испытывают наши девушки в поиске достойной работы…

- Думаю, данному вопросу в нашем банке уделяется должное внимание. Судите сами: из общего количества сотрудников банка женщины составляют 650 человек (чуть более 30%), из которых на сегодня 56 девушек и женщин находятся на руководящей должности. Необходимо отметить, что руководство нашего банка делает все возможное, чтобы предоставить все условия для повышения наших сотрудниц в карьерном росте. Для женщин предоставляются все условия для повышения квалификации и накопления опыта в банковской работе.

- По каким направлениям «Агроинвестбанк» планирует вести свою деятельность в будущем? Какие перспективы Вы видите для себя? »

- Перспективы развития ОАО «Агроинвестбанк» заключаются в соблюдении сформулированных принципов корпоративной политики, которой банк всегда придерживается, а именно — стремление к достижению признанных стандартов обслуживания клиентов, отличающихся удобством и оперативностью исполнения, выдвижением на первый план вопросов, связанных с соблюдением и защитой интересов каждого клиента, возникающих по итогам предоставляемого банковского обслуживания.

В соответствии с принятой Стратегией развития ОАО «Агроинвестбанк» придает приоритетное значение сектору кредитования малого и среднего бизнеса, микрокредитованию, поддержке сельского хозяйства республики, развитию розничного бизнеса, привлечению вкладов физических и юридических лиц, развитию бизнеса пластиковых карт. В настоящее время нашим банком ведется плодотворная работа в части привлечения депозитов физических лиц на условиях, соответствующих современным требованиям рынка. При этом по всей филиальной сети ОАО «Агроинвестбанк» внедрены 14 видов депозита, предназначенных для широкого спектра потребителей. Следует отметить, что на сегодняшний день ОАО «Агроинвестбанк» является лидером по привлечению депозитов физических лиц среди коммерческих банков республики. Кроме того, в последнее время наблюдается планомерный рост депозитной базы, как но срочным, так и сберегательным депозитам. Это свидетельствует об относительно высоком доверии населения к «Агроинвестбанку», а также подтверждает правильность проводимой депозитной политики со стороны байка. Но при этом самым важным является правильное размещение финансовых ресурсов в виде широкого спектра кредитования. Также, учитывая, что экономическое развитие общества стремительно растет с каждым днем, коллектив банка нацелен на внедрение новых банковских услуг для наших клиентов. Мы не стоим на месте, постоянное развитие и самоусовершенствование — залог успеха «Агроинвестбанка».

СОСТАВ
На сегодняшний день в системе ОАО «Агроинвестбанк» функционируют:
• 62 филиала по всем регионам Республики Таджикистан
• 115 пунктов обслуживания денежных переводов населения
• 80 банкоматов
• 100 пунктов выдачи наличных денежных средств
• 101 пункт обмена валют
• 25 центров банковского обслуживания

Автор: Саодат Рахими
Источник: “VIPZONE”

Телефон:
Не указан
Адрес:
Не указан
Категория:
Путеводитель
Метки:

Спецпредложения

Смотреть все спецпредложения (15)


Последние отзывы

О работе этой компании еще нет ни одного отзыва. Бывали здесь? Напишите отзыв

Обзор компании

О работе этой компании еще нет ни одного обзора. Бывали здесь? Напишите первый отзыв

 

Ваша оценка

Полный отстойНеудовлетворительноТак себеХорошоОтлично  Поставьте оценку заведения по 5-ти бальной шкале
Loading ... Загрузка...

Ваш отзыв

Хороший отзыв состоит примерно из 300 символов. Не пишите малосодержательные отзывы, не используйте нецензурную лексику - такие отзывы будут удалены.
Политика модерирования отзывов.

×
Авторизация

×
Авторизация
?
Добавление электронной почты

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты

×
Выберите раздел
×
Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку в данных о компании выберите ее из предложенного списка или, указав другое, опишите ее в свободной форме

×
Пожаловаться

На что жалуетесь?

×
Пожаловаться

На что жалуетесь?

×
Код для сайта